В наши дни кредиты предлагают на каждом углу, но больше всего люди доверяют банковским предложениям. К тому же в обществе принято считать, что сотрудничество с банками выгодно. И не случайно, так как табу для любого банка – это обман своих клиентов и предоставление им неверной информации о продукте. И это действительно так. Но как говорится: у медали есть две стороны. И сегодня речь пойдет о той, которая не очень блестит.
Как банкиры вводят в заблуждение людей?
Когда клиент оформляет займ в банке, то обязательным условием сделки будет подписание договора. И в данном случае присутствует важный момент: детальное описание продукта всегда прописано в договоре. Но часто описание условий может быть очень сложным для понимания. К тому же есть еще много моментов, которые не являются юридически обязывающими. На сайтах, в рекламе, при рассылке информации конкретный кредитор вводит в заблуждение своих потенциальных и постоянных клиентов.
Ниже рассмотрим некоторые из приемов, которые используют банки:
1. Рекламная ставка по кредитному продукту часто бывает недостижима. На практике – это минимальное по сумме предложение. И условия для ее получения могут быть не так и просты:
- приобретение дорогостоящей страховки в банке;
- получение заработной платы на карту данного кредитора;
- выдача ссуды только на определенный период и на фиксированную сумму.
2. Часто банки указывают ставку за последний и первый месяцы. Например, на рекламных баннерах кредитор указывает, что выдает кредит под 6%. Клиенту кажется, что это очень заманчивое и выгодное предложение. Но когда заемщик оформляет кредит, оказывается, что это был процент, указанный для первых тридцати дней пользования кредитными средствами, а в дальнейшем размер ставки только увеличивается с каждым месяцем. Или же другой пример: рекламную ставку, действительно, дадут, но только после одного года использования пятилетнего кредита.
Из вышеуказанной информации следует сделать вывод, что перед подписанием договора надо садиться и тщательно просчитывать, сколько денег нужно будет доплатить за пользование кредитом. Очень часто выходит, что процент получается такой же, как и у других банков, или даже больше.
3. Предложение заниженной ставки в обмен на расходы по кредитной карте или сбережения выходит не всегда преимуществом. Есть банки, которые предлагают скидки к кредитной ставке. Например, 6,5% вместо 7%. Но для получения такой возможности кредитная организация предлагает оформить кредитный пластик и расходовать ежемесячно определенную сумму денег либо же создать в банке небольшой депозит. Мало кто знает, но процентные ставки по вкладам меньше кредитных. Именно так банки и зарабатывают. Выходит, что на практике получить выгодный кредит через банк практически невозможно.
4. Навязывание «обязательной» страховки. В силу финансовой неграмотности клиенты часто не знают, что оформление страховки не является обязательным условием при оформлении займа. Это условие необходимо только тогда, когда есть залоговое имущество. И из-за страха, что кредитор откажет, соглашаются на это предложение. Это касается и страховых полисов.
Сложно представить себе жизнь без банков. Ведь во всех странах они являются лицом экономики и финансового благополучия. Но по факту, это очень влиятельные организации, которые зарабатывают деньги. И главная их цель – выгода, а не мораль.
Микрофинансовые организации – альтернатива банкам
Существует убеждение, что в МФО можно оформить только потребительский кредит. Но это не совсем так. Есть кредит для бизнеса, заем на покупку дорогих товаров и даже выдача автокредитов. МФО имеет ряд принципов:
- Честное ведение своей деятельности.
- Профессиональный подход.
- Простое и максимально удобное заключение сделок.
- Лояльные условия для заемщиков.
- Доступность продукта для людей.
Микрофинансовые компании имеют всю нужную для своей деятельности документацию и лицензии. Клиентом может стать каждый, кто нуждается в финансовой помощи и убедиться на собственном опыте в качестве сотрудничества с такого рода финансовыми организациями. На портале Smartzaim.kz можно ознакомиться с самыми надежными микрофинансовыми организациями.