0
0

 

Банковская карта – это очень личный, удобный, безопасный и практичный инструмент оплаты. Наверное, уже нет людей, в кошельке которых бы отсутствовала кредитка. 95 % процентов населения доверяют банкам свои деньги. А система безопасности банков постоянно трудится над тем, чтобы поднять степень защиты оплат с помощью банковского пластика и уменьшить вероятность столкновения клиентов с мошенниками. Тем не менее, полагаться только на одни финансовые структуры не стоит. Так как степень защищенности карты и средств на ней зависит и от владельца. Сегодня поговорим о личной ответственности каждого за свои деньги на карте.

Что такое пин-код и в каких случаях его надо менять?

Пин-код – личный пароль, который знает только владелец карты, необходимый для проведения оплаты в магазине и для снятия наличных в банкомате. Этот набор символов считается одним из самых важных элементов безопасности банковского пластика, так как он дает доступ к средствам на счету.

Пин-код ни в коем случае нельзя сообщать посторонним лицам, сотрудникам банка или хранить в доступном месте, иначе есть риск столкнуться с кражей денег. По технологии работы банковской системы, если была предоставлена карта и введен к ней пароль, то такая операция считается проведенной самим владельцем пластика.

Часто владелец карты может быть источником утечки информации. Если человек случайно озвучил свой пин-код постороннему лицу или заметил, что кто-то подсмотрел пароль, то в этом случае надо менять карту. Но в некоторых случаях достаточно просто сменить пароль.

Какие существуют способы смены пин-кода?

Pin-код состоит из четырех цифр. Изначально банк предлагает свой вариант пароля, но после выдачи карты на руки клиенту, он самостоятельно может его поменять. Это стандартные процедуры при получении банковского пластика. Но есть и другие ситуации, которые требуют смены пин-кода. А именно:

  • Если человек подозревает, что кто-то увидел секретный пароль.
  • Если шифр очень простой и его легко могут угадать аферисты.
  • Если пароль слишком тяжелый для запоминания.

Существует два способа смены пароля:

  1.   Через банкомат. Это самый популярный и самый простой способ проведения этой опции. Первое, что нужно сделать – вставить карту в банкомат. Потом в меню выбрать строку «Дополнительные сервисы», затем «Смена пароля». Дальше надо будет придумать новый пароль и подтвердить его повторным введением.
  2.   С помощью интернет-банкинга. Эта услуга проводиться в онлайн-режиме на сайте конкретного банка. После входа на платформу банка нужно выбрать услугу «Смена pin-кода».

Будьте внимательны при проведении данной операции, так как многие банки предоставляют эту возможность только платно.

Какой пароль лучше выбрать?

Рекомендуется хорошо продумать комбинацию символов перед созданием нового пин-кода. Специалисты по технике безопасности не советуют использовать личные данные, которые легко угадать: дата рождения, номер удостоверения личности, часть номера кредитки, срок действия банковской карты и т.п. Лучше избегать и банальных наборов чисел. Например, «1234» или «8888», «1111». Многие банки автоматически не допускают простые пин-коды и предлагают свои варианты комбинаций.

К конфиденциальным сведениям о банковском пластике, кроме пин-кода относятся так же:

  • Срок действия банковской карты.
  • CVC-код (трехзначное число на обратной стороне карты).

Если у мошенников есть номер карты, но нет больше никакой дополнительной информации о ней, то снять деньги со счета они не смогут. Чем больше данных есть у аферистов, тем выше шанс списания средств с пластика. Получают они информацию разными способами: установка скрытых камер возле банкоматов, слежка за клиентами банка во время проведения каких-либо операций с картой, создание интернет-магазинов под названием известных брэндов, звонки с предложением занять деньги в долг  и т.д.

Эксперты информационной платформы Inbusiness пишут о том, что в современном мире существуют такие обманные схемы, которые простому человеку сложно представить. И по этой причине рекомендуют быть бдительными и брать ответственность за безопасность своих финансов на себя, так как банковские схемы защиты средств иногда дают сбой. В случае подозрительных действий со стороны третьих лиц и непонятных звонков нужно обратиться в отделение банка или набрать горячую линию финансового учреждения, услугами которого пользуется человек.

Оставить отзыв

Согласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности