0
0

 

Несмотря на то, что сбои в работе банкомата – достаточное редкое явление, тем не менее 1% от всех операций заканчиваются ошибкой выдачи средств. Клиент получает гораздо меньше или, наоборот, больше тенге, чем хотел. Эта ситуация достаточно сложно разрешимая и в этой статье речь пойдет о том, какой алгоритм действий применить в случае, если выдача денег в банкомате пошла не по плану.

Системная ошибка

Наиболее распространенной причиной выдачи неправильной суммы денег служит ошибка в программном исполнении. Сервисы работают по заданным алгоритмам, вводя комбинацию цифр или выбирая сумму, клиент задает параметры задачи. Если банкомат ошибся, то, скорее всего, произошел сбой в работе. Эта ситуация достаточно неприятная, но решаемая. Итак, первое, что следует сделать – получить и сохранить чек после операции.  Пересчитайте деньги, не отходя от аппарата.  Если ошибка все же имеет место быть, то обязательно позвоните в банк и уведомите оператора о произошедшем. Алгоритм дальнейших действий может незначительно отличаться, но чаще всего процедура происходит по стандартному порядку.

Что делать, когда банкомат ошибся

Итак, выдача денег в банкомате пошла не по плану. Даже если сумма больше той, что вы ожидали, не стоит радоваться. Так как банковское учреждение – это всегда выгодоприобретатель. То есть, даже в спорной ситуации, будет принято решение не в вашу пользу. По карте образуется овердрафт, на который будут «капать» проценты. Кроме того, вы непременно окажетесь в сложной ситуации из-за того, что своевременно не уведомили финансовое учреждение об ошибке.

  1. Первое, что следует сделать – позвонить в банк и описать ситуацию. Будьте готовы предоставить информацию о дислокации банкомата, сумме, времени транзакции. Идеально, если у вас есть чек.
  2. Второй шаг – заявление. Оператор объяснит, как происходит процедура в конкретном банке. Чаще всего нужно прийти с чеком, документами в отделение банка и заполнить бланк заявления, приложив квитанцию.
  3. Шаг третий – ожидание. Период рассмотрения спорных транзакций может занимать до 2-х недель. Придется набраться терпения и ждать. По итогам проверки сумма будет возвращена на карту.

О чем следует обязательно помнить, если банкомат выдал неверную сумму

Если денег меньше. Скорее всего системная ошибка заключается в том, что банкомат перенес часть денег в специальную кассету. Так происходит, если человек какое-то время не забирает деньги из устройства по выдачи банкнот. В разных банках интервал отличается: 10, 15, 20 секунд. После этого возникает звуковое уведомление, и если деньги все еще не забрали, то они возвращаются обратно и переносятся в специальный отдел. При инкассации аппарата сумма изымается, и в банк передается уведомление.

Когда происходит сбой, то сумма автоматически переносится в кассету с забытыми деньгами. После сведения дебета и кредита в кассе пересчета эти деньги отмечаются и возвращаются владельцу.

Если сумма больше. Банкомат ошибся и выдал гораздо большую сумму? Нужно обязательно снять баланс по счету и посмотреть остаток. Если образовался минус, то лучше в этот же день пойти в банк для решения проблемы.

Обратите внимание! При внесении избыточных средств обратно в банк, обязательно требуйте расписку о том, что вы вернули излишек средств. В случае нерадивого отношения со стороны операциониста, аудит может найти ошибку и выдвинуть претензии. Защитите себя от таких проблем.

Как предотвратить подобные ситуации?

Согласитесь, неприятно столкнуться с тем, что банкомат выдал меньше денег, чем нужно.  К сожалению, полностью исключить подобные проблемы невозможно. Так как сбой в программном обеспечении сложно выявить заранее. Но есть ряд рекомендаций, которые помогут избежать подобных проблем:

  1. Отмените операцию если банкомат подвисает или выдает ERROR.
  2. Старайтесь обслуживаться в банкоматах эмитента, а не партнеров (эквайринг).
  3. Для снятия крупной суммы денег лучше воспользоваться кассой или снять через терминал.
  4. Внимательно вводите пин код.
  5. Изучите визуально банкомат перед операцией на предмет физической деформации или поломок.

Если все же аппарат ошибся, то не стоит расстраиваться. Решить вопрос вы сможете через банк-эмитент карты.

Если срочно нужны были средства, а банкомат выдал лишь часть, то единственное решение после того, как оформите заявление, это взять кредит в МФО или банке. Проще всего обратиться в микрофинансовую организацию. Многие компании предлагают выгодные условия для новых заемщиков – 0% годовых. Это краткосрочные потребительские кредиты, которые способны поправить материальное положение, пока решается проблема с потерянными в аппарате деньгами.

Жители Казахстана могут воспользоваться сервисом Smartzaim.kz. Сайт-агрегатор содержит достоверную и актуальную информацию по МФО, которые работают в правовом поле страны и предлагают выгодные условия сотрудничества. Тут всегда можно найти компанию, где выдают микрокредит без залога на срок от 10 до 60 дней.

Оставить отзыв

Согласен с обработкой моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности