Несмотря на то, что сбои в работе банкомата – достаточное редкое явление, тем не менее 1% от всех операций заканчиваются ошибкой выдачи средств. Клиент получает гораздо меньше или, наоборот, больше тенге, чем хотел. Эта ситуация достаточно сложно разрешимая и в этой статье речь пойдет о том, какой алгоритм действий применить в случае, если выдача денег в банкомате пошла не по плану.
Системная ошибка
Наиболее распространенной причиной выдачи неправильной суммы денег служит ошибка в программном исполнении. Сервисы работают по заданным алгоритмам, вводя комбинацию цифр или выбирая сумму, клиент задает параметры задачи. Если банкомат ошибся, то, скорее всего, произошел сбой в работе. Эта ситуация достаточно неприятная, но решаемая. Итак, первое, что следует сделать – получить и сохранить чек после операции. Пересчитайте деньги, не отходя от аппарата. Если ошибка все же имеет место быть, то обязательно позвоните в банк и уведомите оператора о произошедшем. Алгоритм дальнейших действий может незначительно отличаться, но чаще всего процедура происходит по стандартному порядку.
Что делать, когда банкомат ошибся
Итак, выдача денег в банкомате пошла не по плану. Даже если сумма больше той, что вы ожидали, не стоит радоваться. Так как банковское учреждение – это всегда выгодоприобретатель. То есть, даже в спорной ситуации, будет принято решение не в вашу пользу. По карте образуется овердрафт, на который будут «капать» проценты. Кроме того, вы непременно окажетесь в сложной ситуации из-за того, что своевременно не уведомили финансовое учреждение об ошибке.
- Первое, что следует сделать – позвонить в банк и описать ситуацию. Будьте готовы предоставить информацию о дислокации банкомата, сумме, времени транзакции. Идеально, если у вас есть чек.
- Второй шаг – заявление. Оператор объяснит, как происходит процедура в конкретном банке. Чаще всего нужно прийти с чеком, документами в отделение банка и заполнить бланк заявления, приложив квитанцию.
- Шаг третий – ожидание. Период рассмотрения спорных транзакций может занимать до 2-х недель. Придется набраться терпения и ждать. По итогам проверки сумма будет возвращена на карту.
О чем следует обязательно помнить, если банкомат выдал неверную сумму
Если денег меньше. Скорее всего системная ошибка заключается в том, что банкомат перенес часть денег в специальную кассету. Так происходит, если человек какое-то время не забирает деньги из устройства по выдачи банкнот. В разных банках интервал отличается: 10, 15, 20 секунд. После этого возникает звуковое уведомление, и если деньги все еще не забрали, то они возвращаются обратно и переносятся в специальный отдел. При инкассации аппарата сумма изымается, и в банк передается уведомление.
Когда происходит сбой, то сумма автоматически переносится в кассету с забытыми деньгами. После сведения дебета и кредита в кассе пересчета эти деньги отмечаются и возвращаются владельцу.
Если сумма больше. Банкомат ошибся и выдал гораздо большую сумму? Нужно обязательно снять баланс по счету и посмотреть остаток. Если образовался минус, то лучше в этот же день пойти в банк для решения проблемы.
Обратите внимание! При внесении избыточных средств обратно в банк, обязательно требуйте расписку о том, что вы вернули излишек средств. В случае нерадивого отношения со стороны операциониста, аудит может найти ошибку и выдвинуть претензии. Защитите себя от таких проблем.
Как предотвратить подобные ситуации?
Согласитесь, неприятно столкнуться с тем, что банкомат выдал меньше денег, чем нужно. К сожалению, полностью исключить подобные проблемы невозможно. Так как сбой в программном обеспечении сложно выявить заранее. Но есть ряд рекомендаций, которые помогут избежать подобных проблем:
- Отмените операцию если банкомат подвисает или выдает ERROR.
- Старайтесь обслуживаться в банкоматах эмитента, а не партнеров (эквайринг).
- Для снятия крупной суммы денег лучше воспользоваться кассой или снять через терминал.
- Внимательно вводите пин код.
- Изучите визуально банкомат перед операцией на предмет физической деформации или поломок.
Если все же аппарат ошибся, то не стоит расстраиваться. Решить вопрос вы сможете через банк-эмитент карты.
Если срочно нужны были средства, а банкомат выдал лишь часть, то единственное решение после того, как оформите заявление, это взять кредит в МФО или банке. Проще всего обратиться в микрофинансовую организацию. Многие компании предлагают выгодные условия для новых заемщиков – 0% годовых. Это краткосрочные потребительские кредиты, которые способны поправить материальное положение, пока решается проблема с потерянными в аппарате деньгами.
Жители Казахстана могут воспользоваться сервисом Smartzaim.kz. Сайт-агрегатор содержит достоверную и актуальную информацию по МФО, которые работают в правовом поле страны и предлагают выгодные условия сотрудничества. Тут всегда можно найти компанию, где выдают микрокредит без залога на срок от 10 до 60 дней.